Весной 2020 года, еще накануне пандемии, на информационных порталах проскочила новость о строительстве по территории нашего округа платного южного дублера МКАД — трассы Солнцево-Бутово-Видное-Молоково-Лыткарино-Железнодорожный.
Комитет градостроительства, землепользования и транспорта Ленинского Совета Активистов сразу включился в работу — запросил всю необходимую информацию об этом проекте.
Безусловно, новая трасса нужна нашему округу, как воздух:
- Ее строительство, наконец-то, разгрузит злосчастную развязку Каширского и Володарского шоссе, на преодоление которой водители и пассажиры автобусов тратят до двух лишних часов в день,
- уменьшит транспортный поток через центр Видного и Расторгуево,
- установит сообщение нашего округа с Лыткарино и Рязанским шоссе благодаря строительству моста через Москву-реку в районе Андреевского.
С другой стороны, трасса пройдет по:
- частным домам в СНТ "Победа", "Лира"
- южной части Ермолино и Дыдылдино,
- восточной части Мисайлово (в районе Островского шоссе)
- и в северо-западной части Молоково (район Поповка).
Причем, наш Комитет считает, что трассу можно спроектировать так, чтобы количество пострадавших от ее прохождения было минимальным.
В связи с тем, что существовала опасность прохождения трассы Дублера МКАД по существующим домам наших сограждан, Комитет градостроительства Совета Активистов активно включился в работу по изучению всех имеющихся документов по Трассе и оперативно информировал общественность о всех найденных «интересных» фактах.
Например Комитетом были изучены документы по согласованным трассам:
- Солнцево-Бутово-Видное;
- Каширское шоссе 4,4 км - Ям;
- Каширское шоссе 0-4,4 км;
- Каширское шоссе - Мисайлово;
- Мисайлово-Молоково-Андреевское-Н.Мячково,
которые предположительно должны были стать основой для будущего платного Дублера МКАД.
Результатом этой работы стала карта участков, которые могут пойти под снос.
Откуда деньги:
В 2016-2019 годах Правительством Московской области были по отдельности утверждены проекты планировки строительства трассы Бутово-Видное, реконструкции Каширского шоссе и строительства дороги Каширское шоссе-Молоково-Андреевское-Лыткарино. По сути, все эти проекты, стыкуясь между собой, образуют как раз тот самый южный дублер. Проблема же все это время состояла в отсутствии финансирования.
Муниципальные депутаты и областные чиновники, лоббируя интересы крупных строительных корпораций, поспешили выдать разрешения на строительство гигантских микрорайонов, совершенно не подумав о развитии транспортной инфраструктуры. Вместо того, чтобы обязать застройщиков типа «Самолет», «МИЦ» или «ПИК», получающих многомиллиардную прибыль с нашей земли, вложиться в строительство необходимых дорог и развязок, они повесили это обязательство на налогоплательщиков.
В начале 2020 года появился новый инвестор, готовый вложить 40% капитала в строительство дублера в обмен на право взимать плату за проезд в течение 30 лет. Остальные 60% лягут на бюджет области.
В январе 2020 года Мособлархитектура издает распоряжение о начале разработки проекта дублера. А в феврале с инвестором заключается Концессионное соглашение. Согласно полученному нами ответу Минтранса области, разработка проекта планировки дублера будет завершена к концу этого года. Сроки строительства дороги — до 2025 года.
Поделиться статьей
Похожие записи

Встреча с депутатами по вопросу дублера МКАД
В декабре 2020 прошло несколько встреч местных жителей с депутатами

Кому пойдут деньги от дублера МКАД?
В феврале 2020 года Правительство Московской области заключило Концессионное соглашение

Совместная работа ЛСА и жителей
Совет Активистов совместно с Инициативной группой жителей ознакомился с проектом

Дублер МКАД — версия Администрации
Из анализа схемы прохождения дублера МКАД, предоставленной Администрацией ЛГО, следует: