Совет Активистов совместно с Инициативной группой жителей ознакомился с проектом Дублера МКАД, выложенным на сайте Администрации ЛГО.
Перед Инициативной группой, сформированной из представителей почти всех территорий прохождения дороги, стояла непростая задача — учесть интересы и потребности всех жителей, обеспечив при этом максимальное сохранение природы.
Комплексные замечания, основанные на анализе нормативных актов:
- ПРОЕКТ НАРУШАЕТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ В ЧАСТИ БЛИЗОСТИ ДОРОГИ К ДОМАМ
Согласно действующим нормативам расстояние от магистрали 1 категории до жилой застройки даже с учетом применения шумозащитных экранов не может быть менее 25 м. Этот норматив никак не бьется на улице Завидная города Видное, где проезжая часть будет расположена менее, чем в 20 м от домов. Опуская вопрос о том, как в свое время чиновники умудрились согласовать подобную жилую застройку, зная о перспективах прохождения трассы, логически мы видим всего 4 способа решения этой проблемы:
- А: Пустить трассу южнее деревни Сапроново. Этот вариант позволяет не только убрать трассу из-под окон, но и избежать планируемый снос частного сектора в Ермолино и СНТ "Лира". И кстати, в случае реализации варианта А расстояние от дороги до домов в Петрушино, Сапроново и Калиновке будет значительно больше, чем до домов в Ермолино, Дыдылдино и Пуговичино в случае реализации первоначального проекта. Однако, следует учесть, что такой перенос будет возможен только после публичного обсуждения с жителями Калиновки, Петрушино и Сапроново, поскольку по генплану дороги там никогда не было.
- Б: Заключить трассу в районе Купелинки и Завидного в туннель.
- В: Пустив трассу по существующему Симферопольскому шоссе, затем по незастроенным полям Подольского округа южнее деревень Яковлево, Федюково и Калиновка, вывести ее на заданную точку Каширского шоссе. Этот вариант практически идеален, так как в этом случае дорога идет вдали от всех населенных пунктов, не затрагивая при этом ни лесов, ни ценных исторических ландшафтов.
- Г: Вообще отказаться от строительства участка трассы между М-4 "Дон" и Каширским шоссе. Такой вариант тоже возможен. В этом случае дорога, соединив Варшавское шоссе и М-4, закончится развязкой с последней. Переброску транспортного потока на следующий участок платной трассы можно будет осуществить через существующую развязку М-4 и Каширского шоссе в районе села Ям. Возможно этот вариант и теряет в логистике, но разве благополучие людей того не стоит?
- ИСКЛЮЧИТЬ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ЛОПАТИНО И РАСТОРГУЕВО
Наличие съезда и заезда на трассу в районе Расторгуевского кладбища неизбежно повлечет за собой мощный транзитный поток транспорта на М-4 «Дон» через узкие и не предназначенные для этого улочки южной части Расторгуева, многие из которых даже лишены тротуаров. Аналогичная проблема может возникнуть и в деревне Лопатино, где через деревенские улочки устремится поток машин, объезжающих платный участок.Эти проблемы можно решить следующим образом:
- предусмотреть развязку с М-4;
- исключить из проекта ненужные съезды в Расторгуево;
- закрыть транзитный проезд в Лопатино
- МИНИМИЗИРОВАТЬ ДРОБЛЕНИЕ ЛЕСОВ И ЗОН РЕКРЕАЦИИ
Мы против необоснованного дробления лесов и зон отдыха вспомогательными дорогами. В частности, в районе ЖК «Восточное Бутово» и микрорайона Купелинка.
- СДЕЛАТЬ ДОРОГУ БЕСПЛАТНОЙ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ОКРУГА
Или хотя бы не взимать плату с общественного транспорта и сделать бесплатным участок дороги, идущий по существующему Расторгуевскому шоссе.
- УВЯЗАТЬ ПРОЕКТ С МЦД-5
Проект дороги необходимо согласовать с планами по возможному строительству дополнительной станции МЦД-5 в районе деревни Петрушино.
- ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ СНОС ЧАСТНОГО СЕКТОРА
Снос нескольких десятков частных домов планируется в СНТ «Победа», СНТ «Лира» и селе Ермолино. Этого можно полностью или частично избежать, выбрав варианты А, В или Г. Но даже в случае исходного варианта можно сократить количество сносимых домов, перенеся разворотные петли на другое место.
- СОХРАНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ СУХАНОВО
Трасса проходит по одному из самых живописных мест нашего края в районе усадьбы Суханово. И хотя последняя редакция проекта предполагает ее прохождение там в туннеле (в соответствии с направленными ранее предложениями Ленинского Совета Активистов) все равно ее влияние на ландшафт будет велико.
В связи с этим мы предлагаем:
— рассмотреть вариант В;
— а при невозможности его реализации продлить туннель в районе ЖК «Усадьба Суханово», организовать пересадку молодых сосен и компенсационное озеленение.
- ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВЫДЕЛЕННУЮ ПОЛОСУ ДЛЯ АВТОБУСОВ, ТРОТУАРЫ, ВЕЛОДОРОЖКИ И ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ
А также полосы озеленения и компенсационные парковочные места в микрорайонах вместо ликвидируемых в процессе строительства. К слову, шумозащитные экраны не защитят от шумового воздействия жителей высоких этажей, находящихся в пределах прямой видимости от полотна дороги. Поэтому в таких местах при невозможности изменения трассировки дорогу желательно закрыть в туннель.
Полный пакет наших замечаний:
Поделиться статьей
Похожие записи

Встреча с депутатами по вопросу дублера МКАД
В декабре 2020 прошло несколько встреч местных жителей с депутатами

Кому пойдут деньги от дублера МКАД?
В феврале 2020 года Правительство Московской области заключило Концессионное соглашение

Совместная работа ЛСА и жителей
Совет Активистов совместно с Инициативной группой жителей ознакомился с проектом

Дублер МКАД — версия Администрации
Из анализа схемы прохождения дублера МКАД, предоставленной Администрацией ЛГО, следует: