В феврале 2020 года Правительство Московской области заключило Концессионное соглашение на строительство дороги с ООО «Лыткаринская платная дорога» — организацией, в которой числится один сотрудник. Сама же «Лыткаринская платная дорога» является дочерней компанией АО «ИК Регион», одним из владельцев которого является бизнесмен Сергей Судариков — человек, близкий к главе «Роснефти» Игорю Сечину. ИК Регион, в частности, управляет негосударственным пенсионным фондом «Роснефти».


В соответствии с условиями Концессионного соглашения государство обязуется:
- в течение первых 4 лет выплатить концессионеру 34,6 миллиарда рублей из бюджета в качестве капитального гранта,
- а затем выплатить еще около 20 миллиардов рублей инвестиционных платежей в процессе эксплуатации.
Полная стоимость проекта оценивается в 86,7 миллиардов рублей в текущих ценах. Получается, что около 60% расходов будет покрыто за счет бюджета.
Концессионер в свою очередь строит дорогу и получает право на ее эксплуатацию и взимание платы за проезд в течение 29 лет после заключения соглашения.
Тариф за проезд 1 км составит:
- около 10 рублей для легковых машин
- для грузовых и фур - 20 и 30 рублей соответственно.
Число полос — от 4 до 8 на разных участках. Длина дороги — 53 км. Прогнозируемый среднегодовой транспортный поток на начальном периоде эксплуатации — не менее 40 000 машин в сутки.
Исходя из этих данных, легко можно посчитать прогнозируемую выручку концессионера за 24 года эксплуатации дороги - с учетом увеличения потока она должна составить около 360 миллиардов рублей
Если фактический поток машин окажется меньше запланированного, то государство должно будет ежеквартально компенсировать концессионеру недополученную прибыль.
В случае досрочного расторжения соглашения (независимо от его причины) государство обязано:
- компенсировать концессионеру все понесенные им расходы,
- покрыть его обязательства перед кредиторами,
- выплатить проценты по вложенному капиталу (как если бы концессионер не инвестировал деньги в проект,а просто положил бы их на накопительный счет в банке),
- а в случае расторжения после начала эксплуатации - еще и компенсировать недополученную прибыль за весь период.
Конечно, учитывая уровень коррупции и состояние экономики в России, все эти меры для концессионера будут далеко не лишними. И, положа руку на сердце, мы понимаем, что инвестор поступил очень грамотно, включив эти пункты в договор.
Однако мы не понимаем другого:
- на кой черт областным чиновникам нужно было торопиться подписывать кабалу, не проработав предварительно даже примерную трассировку дороги?
- что мешало вначале проверить выполнение всех технических регламентов, наличие на пути трассы ценных природных или исторических объектов, согласовать проект с ведомствами, провести обсуждение с жителями, переговоры с заинтересованными лицами, и только после этого идти подписывать соглашение с концессионером?
А теперь из-за своей спешки Правительство области оказалось перед выбором — строить дорогу с нарушением СНиПов прямо по головам жителей или платить неустойку концессионеру!
Поделиться статьей
Похожие записи

Встреча с депутатами по вопросу дублера МКАД
В декабре 2020 прошло несколько встреч местных жителей с депутатами

Кому пойдут деньги от дублера МКАД?
В феврале 2020 года Правительство Московской области заключило Концессионное соглашение

Совместная работа ЛСА и жителей
Совет Активистов совместно с Инициативной группой жителей ознакомился с проектом

Дублер МКАД — версия Администрации
Из анализа схемы прохождения дублера МКАД, предоставленной Администрацией ЛГО, следует: