Из анализа схемы прохождения дублера МКАД, предоставленной Администрацией ЛГО, следует:
- проектировщики решили отказаться от первоначального варианта прохождения дороги через Молоковский поворот и ЖК "Пригород Лесное".
- предлагается проложить трассу парой километров южнее - прямо через Коробовский и Богдановский лесопарки, мимо поселка Петровское, деревень Коробово и Богданиха с выходом на проектируемый мост через Москву-реку в районе деревни Андреевское.
- участок трассы от Варшавского до Каширского шоссе на схеме остался без изменений.
Чем это грозит:
- проблема пробок на Каширском и Володарском шоссе так и не будет решена
- новый выезд из ЖК "Пригород Лесное" его жители смогут увидеть только в рекламных буклетах "Самолет Девелопмент"
- будут уничтожены экосистемы двух лесопарков, которые должны были войти в состав особо охраняемой природной территории "Природно-исторический комплекс Горковский"
Тщательно изучив схему прохождения дороги, выложенную на сайте Администрации, Комитет градостроительства и транспорта Ленинского Совета Активистов в свою очередь предлагает все-таки вернуться к варианту прохождения трассы через ЖК «Пригород Лесное», немного его изменив (зеленая линия на рисунке — вариант Б).
В качестве обоснования своей позиции мы приводим следующие доводы:
- РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА
В настоящее время одним из самых загруженных перекрестков не только Ленинского округа, но и, пожалуй, всей южной части Подмосковья является пересечение Каширского и Володарского шоссе (так называемый Молоковский поворот). Проблему Молоковского поворота можно решить, только сделав многоуровневую развязку, предполагающую прямой съезд на трассу А-105 с Володарского шоссе (без левого поворота) и трехуровневое эстакадное пересечение потоков Москва-область (в обе стороны), Москва-Молоково и Молоково-область.
В рамках строительства южного дублера по варианту Б можно как раз и реконструировать эту развязку, что надолго решит мучающий всех жителей нашего округа вопрос пробок на Каширском шоссе.
- ВЫЕЗД ИЗ ЖК "ПРИГОРОД ЛЕСНОЕ"
Уже сейчас, пока введено в эксплуатацию только 3 из 13 планируемых очередей ЖК «Пригород Лесное» пропускная способность выезда из микрорайона и узкого Володарского шоссе в часы пик не справляется с потоком автотранспорта. Дорога от дома до МКАД у жителей ЖК «Пригород Лесное», «Ново-Молоково», Молоково и других населенных пунктов этого направления утром может занимать от 1 до 3 часов в зависимости от погодных условий.
Всего планируемая численность ЖК «Пригород Лесное» составляет 90 тысяч человек. Вместе с Ново-Молоково — 100 тысяч человек.
Поэтому логично было бы пустить трассу по варианту Б как раз мимо этих микрорайонов, а не через леса, где нет ни одного крупного населенного пункта.
- СОХРАНЕНИЕ ЧАСТНОГО СЕКТОРА
Предлагаемый нами вариант Б в отличие от первоначального варианта (от которого пока отказались) не предполагает снос домов — ни в Мисайлово, ни в Молоково.
- СОХРАНЕНИЕ ЗАПОВЕДНИКА
Согласно утвержденной схеме развития особо охраняемых природных территорий Московской области обширные хвойно-широколиственные леса к северу от Пахры должны были войти в состав природно-исторического комплекса «Горковский». На территории представлены редкие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу.
Прокладка трассы по варианту А сокращает фактическую площадь будущего заповедника на 40%. Сложнейшие экосистемы лесных массивов, раздробленных трассой, потеряют устойчивость, деградируют и превратятся в придорожные лесополосы (если не будут вырублены под автосервисы и придорожные кафе).
Анализ второго участка показал, что есть альтернативный путь южнее той трассы, которая предлагается в проекте
Чем хорош альтернативный путь, предложенный членами Совета Активистов:
- ИСКЛЮЧЕН СНОС ЧАСТНЫХ ДОМОВ В ЕРМОЛИНО
- ИСКЛЮЧЕНО ПРОХОЖДЕНИЕ 6-ти ПОЛОСНОЙ ТРАССЫ В БЛИЗОСТИ ОТ ЖИЛЫХ ДОМОВ
В случае реализации варианта Б2 дорога пройдет не между Расторгуево и городским кладбищем, а южнее — между кладбищем и деревней Петрушино. Затем, пройдя по эстакаде над железной дорогой и трассой М-4 «Дон», свернет вдоль последней и уйдет на восток между деревнями Сапроново и Калиновка. Для реализации этого варианта придется изъять и снести несколько нежилых строений бывшего Калиновского животноводческого комплекса (перешедшего после развала колхоза в собственность ГК «Рота» и не используемого в настоящее время по своему прямому назначению). Далее трасса пройдет южнее деревни Пуговичино и выйдет на заданную проектом точку Каширского шоссе.
Альтернативный вариант Б2 был прорисован с учетом планируемой ширины трассы (6 полос и 2 обочины по 3,75 м, разделительная полоса 5 м) и минимальных радиусов кривых в плане (не менее 800 м для скоростного режима 120 км/ч).
Описанная южная альтернатива в свое время предлагалась и самим Правительством Московской области, но впоследствии от нее отказались в пользу варианта А2.
Между тем местные жители объединяются в Инициативную группу.
В Инициативную группу вошли представители ЖК «Государев Дом», ЖК «Видный Город», деревни Лопатино, Расторгуево, ЖК «Усадьба Суханово», подсобного хозяйства дома отдыха Суханово, города Видное, ЖК «Завидное», микрорайона Купелинка, деревень Дыдылдино и Пуговичино, ЖК «Пригород Лесное», ЖК «Ново-Молоково», села Молоково, поселка «Солнечный Остров», деревень Коробово, Мисайлово, Орлово и Богданиха.
Инициативная группа поставила перед собой задачи:
- обсудить проект трассы со своими соседями по районам
- подготовить совместно с Ленинским Союзом Активистов комплексные предложения по корректировке проекта.
Организован ТЕЛЕГРАМ-канал для информирования