Платная дорога за наши деньги
В феврале 2020 Правительство Подмосковья заключило так называемое Концессионное соглашение с неким ООО «Лыткаринская платная дорога».
По условиям данного соглашения концессионер получает около 55 миллиардов рублей из регионального бюджета на строительство скоростной дороги Солнцево-Бутово-Видное-Молоково-Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный, которая по сути будет представлять собой южный дублер МКАД.
При этом концессионер получит:
- 55 миллиарда из бюджетных денег. Это примерно 60% сметной стоимости всего проекта;
- право в течение 29 лет взимать плату с владельцев ТС за пользование дорогой;
- ежеквартальную компенсацию из бюджета недополученной прибыли, если фактический трафик окажется меньше заявленного
Кто счастливчик?
ООО «Лыткаринская платная дорога» — фирма с одним единственным сотрудником, выполняющая роль прокладки принадлежащая на 70% группе компаний «Регион» и на 30% компании ООО «Русдор-Финанс».
Владельцы первой связаны с негосударственным пенсионным фондом «Роснефти», а одним из совладельцев второй выступает Ольга Хромченко, являющаяся по данным издания The Insider гражданской женой министра финансов Антона Силуанова.
Сколько будет стоить проезд?
По условиям концессии максимальная плата за проезд 1 км дороги будет составлять:
- 10 рублей для легкового автомобиля
- 30 рублей для фуры
Чем это грозит:
- за проезд по нашему городскому округу с нас будут "драть в три шкуры"
- значительная часть большегрузов с ЦКАД устремится сквозь наш район
В этом нетрудно убедиться, если сопоставить стоимость проезда по СБВ-ЛТКЖ со стоимостью проезда по ЦКАД.
По данным Автодора, проезд для фуры от Носовихинского до Симферопольского шоссе по ЦКАД составляет 1370 рублей (1027 рублей — по карте).
Проезд же по аналогичному участку СБВ-ЛТКЖ составляет 1560 рублей. НО! При этом экономится время и топливо.
К тому же концессионер, наверняка, также предусмотрит свою систему скидок.
Дорога по головам
Теперь давайте поговорим о планируемой трассировке платной дороги.
Прямо под Новый год, 30 декабря 2020 года, Правительством области был утвержден проект планировки СБВ-ЛТКЖ.
По замыслу проектировщиков, 6-полосная дорога с разрешенной скоростью до 120 км/ч должна пройти в непосредственной близости от жилых домов в микрорайонах «Бутово-Парк», «Государев дом», «Видный город», «Усадьба Суханово», «Купелинка», «Завидное», подсобное хозяйство Суханово, деревнях Пуговичино, Дыдылдино и Орлово, селе Ермолино, а также в ряде населенных пунктов Балашихи, Люберец и Новой Москвы
На деньги, собранные жителями, «ЛЕНИНСКИЙ СОВЕТ АКТИВИСТОВ» заказал проведение независимой строительно-технической экспертизы утвержденной документации.
Заключение судебного эксперта показало:
- проект нарушает федеральное законодательство в части допустимого расстояния от дороги до домов. В частности, расстояние от домов №№9, 13 и 19 по улице Завидная города Видное до края проезжей части магистральной дороги по проекту составляет всего 17-20 метров
Экспертиза проводилась только в районе улицы Завидная, но, скорее всего, подобная ситуация имеет место и в других вышеперечисленных жилых районах.
Вы можете составить себе мнение о том, что из себя представляет скоростная магистраль на расстоянии даже 25 метров, если подойдете к федеральной трассе М-4 «Дон» со стороны улицы Олимпийская (а там расстояние намного больше). И кстати, никакие шумозащитные экраны не защитят от шума жителей верхних этажей, для которых дорожное полотно будет находиться в пределах прямой видимости.
Дорога по судьбам
Десятки частных домов по проекту должны быть снесены для строительства платного дублера. Под снос пойдут дома в СНТ «Победа», селе Ермолино, деревнях Дыдылдино и Пуговичино, а дома микрорайона Заполье деревни Орлово окажутся прямо на петле дорожной развязки
Земельное законодательство подчеркивает исключительность случаев изъятия частной собственности под государственные нужды, то есть при полном отсутствии альтернативных вариантов. А в данном случае альтернативные варианты есть, но, похоже, никто их рассматривать не собирается.
И дело тут даже не только в практике занижения судебными экспертами оценочной стоимости имущества (хотя и в этом тоже). Вопрос в том, как оценить тот труд, который был вложен семьей в каждую доску, в каждый кирпич, в каждое посаженное своими руками деревце.
Как отец должен объяснить своему сыну, что дом, который они строили вместе, теперь нужно будет разрушить для того, чтобы дядя-концессионер смог заработать себе пару лишних миллиардов? Как привить детям любовь к Родине, Большой или Малой, если они будут видеть, что у них нет и не может быть в своей стране ничего своего, что в любой момент к ним в дом может придти человек и приказать выметаться прочь?
Впрочем, когда на кону миллиарды, о сломанных людских судьбах уже мало, кто думает.
Уничтожение заповедников
Уничтожение государственного заповедника «Горки Ленинские», утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР на площади в 10 000 га в 1972 году, шло в несколько этапов, целенаправленно и планомерно
- В 2018 году губернатор А.Ю. Воробьев своим постановлением упразднил старые границы заповедника, дав поручение сократить его площадь в 4 раза.
- В этом же году Министерством экологии и природопользования области было заказано проведение комплексного экологического обследования части территории бывшего заповедника для создания на площади в 2 500 га особо охраняемой природной территории (ООПТ) - природно-исторического комплекса "Горковский". Планируемые границы ООПТ были нанесены на региональную схему размещения ООПТ Московской области
Тем не менее, согласно утвержденному проекту дублер МКАД должен пересечь ООПТ из конца в конец, поделив его надвое.
Для того, чтобы оценить вред, который дорога нанесет экосистеме,
«ЛЕНИНСКИЙ СОВЕТ АКТИВИСТОВ» связался с организацией, проводившей
по заказу Министерства экологии обследование данной местности.
Природоохранный фонд «Верховье» любезно предоставил нам справку о природоохранной ценности обследованной территории и влиянии на нее проектируемой дороги. Согласно указанной справке дорога должна пройти непосредственно по местам произрастания редчайшего вида орхидей, занесенного в Красную книгу России (пальчатокоренник балтийский), а также по местам обитания множества редких и краснокнижных видов животных, таких как черный коршун, обыкновенный осоед, седой дятел, бабочка шашечница авриния, европейская косуля и другие.
Кроме того, прокладка СБВ-ЛТКЖ сквозь заповедник увеличит его и без того немалую фрагментацию, нарушив пути миграции и множество экологических связей, что в дальнейшем может привести к постепенной деградации и гибели всего ценнейшего комплекса.
Федеральный закон об охране окружающей среды строго запрещает уничтожение мест произрастания и обитания краснокнижных видов, но указанный довод полностью игнорируется региональными чиновниками.
Не меньше от прокладки дублера пострадают и Томилинский лесопарк в Люберцах, и пойма реки Пехорки, на реабилитацию которой в 2018 году было выделено более 300 млн рублей из областного бюджета.
По инициативе жительницы Расторгуево Марии Аргир на собранные жителями округа средства в настоящее время проводится экологическое обследование окрестностей усадьбы Суханово, по которым также должна пройти СБВ-ЛТКЖ.
Заказчиком обследования выступил «ЛЕНИНСКИЙ СОВЕТ АКТИВИСТОВ»
Уничтожение истории нашего народа
Платная дорога уничтожит не только заповедники и дачные поселки. По проекту она должная пройти по одному из древнейших памятников археологии Ленинского округа — городищу раннего железного века, расположенного к северу от деревни Коробово.
Построенное около двух тысяч лет назад на крутом берегу реки Людовны и обнесенное сохранившимся до наших дней земляным валом городище многое могло бы нам рассказать о малоизвестной истории дохристианской Руси.
Уникальный памятник был исследован в 1994 году археологической экспедицией под руководством доктора исторических наук Сергея Заремовича Чернова, составившей подробные карты объектов археологии Ленинского района Подмосковья, имеющиеся в распоряжении как Правительства области, так и администрации Ленинского округа.
Спустя 4 года городище было поставлено на государственную охрану как выявленный объект культурного наследия. По закону его уничтожение запрещено, но областные чиновники стараются не обращать внимание на законы.
Альтернативные варианты
Существуют ли альтернативные варианты трассировки дороги, не затрагивающие населенных пунктов и ценных природно-исторических ландшафтов?
Да, такие варианты есть, но никто их не рассматривал.
- Например, ничто не мешает проложить дорогу южнее деревни Яковлево, а затем по линии Киселиха-Колычево-Куприяниха-Андреевское вывести ее на проектируемый мост через Москву-реку. При этом дорога легко пройдет в обход всех вышеназванных населенных пунктов, по совершенно безлюдным полям, не затронув ценных в природном или историческом отношении мест.
Что же мешает руководству области реализовать этот вариант?
Ответ на этот вопрос остается очевиден, если посмотреть, кому принадлежат указанные поля.
Значительная их часть находится в собственности у ГК «Самолет», официальным бизнес-партнером которой является брат подмосковного губернатора Максим Воробьев, и ГК «Рота» депутата Государственной Думы Дмитрия Саблина.
Прокладывать трассу через лес и населенные пункты намного выгоднее. По крайней мере, для кошелька власть держащих.
- Есть и другой вариант - вообще отказаться от идеи строительства платного дублера МКАД через густо населенные районы ближнего Подмосковья.
Подписав концессионное соглашение, Правительство области официально подтвердило наличие в бюджете 55 миллиардов рублей на развитие дорожной сети трех городских округов.
И мы считаем, что было бы более разумным потратить эти деньги не на обогащение концессионера, а, скажем, на расширение Каширского шоссе от Видного до МКАД, на строительство многоуровневой развязки на Молоковском повороте, на строительство выезда из строящегося жилого комплекса «Пригород Лесное» и реализацию других столь же необходимых жителям региона проектов.
Реакция органов власти
Вначале в ответ на все разумные и аргументированные доводы граждан местные и региональные чиновники присылали лишь нелепые отписки, в которых содержались ничем не подтвержденные и недостоверные сведения о соблюдении строительных норм и откровенная подмена юридических понятий. Например, вместо термина «магистральная дорога» намеренно использовался термин «магистральная улица»
Терминология в данном случае имеет колоссальное значение. Для понимания: магистральная дорога — это скоростная магистраль с разрешенной скоростью до 120 км/ч, а магистральная улица — просто большая и широкая городская улица типа проспекта Ленинского Комсомола в Видном.
Однако после получения нами заключения независимого эксперта сменилась и риторика руководства. Теперь на совещаниях новоиспеченный глава Д.А. Абаренов уже заговорил о сокращении числа полос с 6 до 4 в районе Завидной и о снижении на этом участке максимальной скорости, а 26 мая 2021 года руководитель Мособлархитектуры Владислав Гордиенко подписал Распоряжение о подготовке изменений в документацию по планировке СБВ-ЛТКЖ
В то же время Администрация Ленинского округа объявила настоящую охоту на открытое выражение жителями своей гражданской позиции. Так, например, 28 мая 2021 года, была предпринята попытка снять при помощи спецтехники с балкона частной квартиры дома №18 подсобного хозяйства Суханово баннера «НЕТ ДУБЛЕРУ МКАД!». Жители дома, в нескольких метрах от которого должна пройти скоростная магистраль, сумели отстоять свое законное право выражать свое мнение любым незапрещенным законом способом.
Цели и задачи Совета Активистов
«Ленинский Совет Активистов» не намерен останавливаться на достигнутом. Наша цель — полная отмена проекта прокладки платного дублера по густо населенным районам. Мы убеждены в том, что дороги, строящиеся за счет бюджета, должны быть бесплатными, и что скоростные трассы должны идти в обход населенных пунктов, не затрагивая ценных в природном и историческом отношении территорий.
Мы подготовили открытое обращение на имя Президента России В.В.Путина с требованиями:
- проверки действий подмосковных чиновников на возможную коррупцию и соответствие занимаемым должностям;
- отмены противоречащего законодательству проекта СБВ-ЛТКЖ;
- запрета строительства платных дорог в Подмосковье и дробление лесных массивов линейными коммуникациями.
Параллельно со сбором подписей наши товарищи из общественной организации » ПРИНЦИПЪ» подали исковое заявление в суд с требованием отмены постановлений Правительства Московской области, которыми был утвержден проект планировки дороги.
За один только первый день сбора подписей на Советской площади города Видное петицию поддержало более 760 человек. Идею отмены проекта СБВ-ЛТКЖ поддержали жители города Видное, микрорайона «Купелинка», 6-го микрорайона, деревень Пуговичино и Дыдылдино, СНТ «Победа», жилых комплексов «Ботово-Парк», «Бутово-Парк-2», «Государев Дом», «Усадьбы Суханово» и многих других мест